Виды стерилизации кошек

Стерилизация дает возможность избавить кошку от гормональных всплесков, понизить риск возникновения опухолей половых органов, значительно увеличить продолжительность жизни кошке. Виды стерилизации кошек могут быть разными и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Описание стерилизации кошек

Стерилизация — это либо удаление репродуктивных органов, либо ограничение их функционирования. Стерилизация преследует цель — лишить кошку возможности к размножению.

Основные преимущества операции стерилизации

Грамотно проведённая стерилизация помогает кошке избежать гормональных выплесков и изменение поведения, избавляет от течки, при этом побочным эффектом операции является улучшение мочеполового  состояния кошки — у нее не формируются кисты на яичниках, отсутствуют заболевания матки, а также опухоли молочных желез. Не придется столкнуться  и с ложной беременностью. Эмоциональный настрой и обыденное поведение животного не изменяется (при этом если кошка вела себя агрессивно — она станет поспокойнее). Обычно кошка не мечтает о котятах, как человек о детях, поэтому она не узнает, чего лишена. Поэтому с точки зрения морали и этики, стерилизация кошки — это более гуманный метод избавления ее от котят, чем если топить котят кошки, которая уже кормила их своим молоком или забирать их у матери-кошки и отдавать.

Опухоль у кошки, вызванная гормональным выплескомВ городской квартире, у кошки нет возможности быстро найти кота и она страдает от гормональной потребности, мучается. Это настоящее страдание для вашей кошки. Операция стерилизации кошки помогает избавить ее от страданий.

Недостатки стерилизации

Конечно, это необходимость наркоза. Наркоз в редких случаях может вызвать у кошек тромбоэмболию и гибель животного. Склонностью к такому развитию событий страдают мейн-куны, сфинксы, шотландские и британские вислоухие.

Дело в том, что кошки этих пород в анамнезе часто имеют заболевание гипертрофическая кардиомиопатия.

Всегда остается возможность врачебной ошибки, что может привести к развитию послеоперационных осложнений. Если операция стерилизации проводится на дому, то риск послеоперационных осложнений увеличивается. Проблема в том, что не все домашние условия подходят для проведения операции, необходимо обеспечить нужный уровень стерильности и хороший уровень освещения для проведения операции.

Послеоперационный период

Риск развития ожирения у кошки связан с тем, что при том же уровне питания, ей нет необходимости находиться в эмоциональном стрессе. Кошка успокаивается ии набирает вес. Если вы обеспечите кошке необходимую активность, то риск развития ожирения сведется к минимуму.

Профессионализм и опыт наших ветеринаров — это гарантия того, что операция будет проведена на самом высоком уровне, а риск послеоперационных осложнений — сведен к минимуму.

Виды стерилизации

Существуют несколько видов ограничения работы половых органов у кошек, это различные виды или методы стерилизации.

Методы стерилизации кошек :

• Овариоэктомия.
  • Овариогистерэктомия.
  • Трубная окклюзия.
  • Лапароскопия.
  • Медикаментозный метод.
  • Радиационный.

Овариоэктомия или удаление яичников.

После данной процедуры у кошки будет изменен гормональный фон и полностью прекратится выработка половых гормонов, прекратится течка, перестанут возникать ложные беременности.
Овариоэктомия проводится следующим образом: на животе у кошки врач делает разрез не больше 3 см, удаляет яичники, на внутренние органы накладывает  швы, которые впоследствие сами рассасываются, затем зашивает кошку тремя швами, которые снимаются через неделю.

Идет операция стерилизации кошки

Удаление яичников показано молодым, нерожавшим кошкам без патологий матки. Это самый оптимальный способ стерилизации кошки.

Овариогистерэктомия — удаление матки и яичников

Операция проводится кошке, у которой наблюдаются патологические процессы в матке.
На животе кошки делается разрез. Врач извлекает и удаляет матку и яичники. Затем накладывает шов, на кошку надевается попона, чтобы кошка не зализывала швы. Это самый эффективный метод стерилизации.

Трубная окклюзия

Маточные трубы перевязываются, кошка по факту остается бесплодной, но у нее сохраняется функционирование яичников, течка, может быть агрессивное поведение, кошка метит территорию. Этот метод очень редкий, так как не является достаточно эффективным, а если его провести у котят, то с ростом, перетягивание устраняется и наложенные нити рассасываются, что не дает вообще никакого эффекта.

Лапароскопия

Это не вид стерилизации, а, скорее метод проведения стерилизации. Вместо надреза врач делает проколы и вводит в эти отверстия свой хирургический инструмент — особый с подсветкой и камерой, изображение которой выводится на экран.

Завершение операции стерилизации кошки

Проведя свои манипуляции, врач выводит инструменты из организма кошки. Этот метод проведения операции малоинвазивный, подходит любой кошке и практически лишен послеоперационных осложнений. Но попону надо также надевать. Места прокола необходимо 1-2 раза после операции обработать.

Медикаментозный метод

Это применение гормональных препаратов для прекращения течки. Но этот метод имеет много побочных эффектов — главный из которых — рост новообразований. Все равно кошку придется впоследствии стерилизовать, но уже с большим риском послеоперационных осложнений, так как здоровье кошки будет уже не таким отличным.

Радиационный метод

Этот метод проводится крайне редко, так как несет в себе риск не только радиоактивного отравления кошки, но и ее хозяина и ветеринара. Метод этот заключается в том, что яичники кошки облучаются малой дозой радиоактивного облучения, но есть риск задеть другие органы и вызвать необратимую реакцию ракового образования.

Когда лучше всего стерилизовать кошку

Лучше всего стерилизовать кошку до первой течки, это уменьшает риск развития опухолевых процессов на 99%. Но не ранее 7 месяцев, так как установлено, что стерилизация котят в возрасте 2-3-х месяцев может вызвать пороки развития. А пожилые кошки плохо переносят наркоз.

Поэтому стерилизация обычно проводится у молодых кошечек старше 7 месяцев, но младше 1,5-2 лет. Если вы решили стерилизовать пожилую кошку — то сначала ее нужно полностью обследовать. Сделать все необходимые анализы — кровь, мочу, сделать кардиограмму, УЗИ половых органов.

Подготовка кошки к стерилизации

Перед операцией кошку необходимо полностью обследовать — сделать развернутые анализы мочи и крови, кардиограмму, узи. Если все нормально — то врач назначит дату операции. Перед операцией кошке нужно подстричь ногти. Это можно сделать и во время операции за дополнительную плату, но сделать нужно обязательно. Потому что кошка в послеоперационный период может расцарапать свою рану.

За 12 часов до операции кошку желательно не кормить, а за 3 часа — не поить. Тогда выход после наркоза будет наиболее благоприятным.

Следующая запись Чумка у собак — симптомы и лечение

Ваш комментарий