Москва, ул. Болотниковская, д. 53, корп. 3
ПН-ВС 10:00-20:00

У собаки отказали задние лапы

Симптомы травм позвоночника у собаки

Если собака лежачая, важно ее регулярно переворачивать. Если она будет лежать лишь на одном боку, это приведет к сдавлению определенных органов и пролежням.

Если животное не имеет достаточного количества подкожного жира, лежание на одном боку для нее наиболее опасно.

Пролежни очень плохо лечатся. Они представляют собой глубокие повреждения кожи, которые при отсутствии лечения могут привести к смерти животного.

Чтобы переворачивать собаку было удобнее, можно придумать некие захватывающие ее петли. Важно парализованную собаку время от времени выносить на улицу подышать свежим воздухом. Однако и тут нельзя просто вынести и забыть. Особенно, если вы проживаете в своем доме, а не в квартире — надо регулярно проверять собаку.

В холодную, дождливую или жаркую погоду животное на улице оставлять без присмотра нельзя. Оно самостоятельно не может регулировать температуру и положение тела.

Кроме того, запах мочи, кала или поврежденной кожи привлекает мух. Самостоятельно отогнать насекомых животное не может. Это принесет ему лишние страдания. В жаркие дни мухи откладывают яйца буквально в течение часа. Личинки мух способны проникать глубоко в ткани животного, что впоследствии приведет к его смерти.

Чтобы собака не привлекала мух, ее перед тем, как вынести на улицу, надо тщательно вымыть. На улице ее надо закрыть от мух. Возможно, придется защитить собаку не только от насекомых, но и от других животных – собак, кошек и прочих.

Пролежни и повреждения кожи из-за перетаскивания собаки

Наиболее уязвимыми местами парализованной собаки являются колени, лодыжки и бедра. Именно на этих местах чаще всего образуются пролежни, даже если собаку регулярно переворачивать. Эти места надо специально обрабатывать. Как это сделать правильно, можно узнать у ветеринара. В некоторых случаях для лечения пролежней необходимы антибиотики. Но самим вам этот вопрос решать не надо. Все лекарства должен назначать ветеринар.

У парализованной собаки могут быть очень сильными передние лапы. Если у собаки отказали задние лапы, но она опирается на передние и перетаскивает таким образом тело, то собаку можно фактически полноценно реабилитировать. Однако передние лапы надо будет разгружать и делать массаж из-за того, что они могут перенапрягаться. Лучше, если вы будете помогать собаке передвигаться, подхватывая ее задние конечности полотенцем.

Самым лучшим решением для парализованной собаки является ортопедическая подстилка. Существуют модели и специально для собак. Такие могут защищать участки тела животного, наиболее часто подвергающиеся появлению пролежней.

При покупке ортопедической подстилки убедитесь, что ее можно постирать в стиральной машине. Лучше, если таких подстилок у вас будет две. Одна будет использоваться, а другая находиться в стирке. В таком случае и прослужат они дольше.

Предупреждение инфекций и уход за мочевым пузырем

Если собака страдает задержкой мочеиспускания, у нее могут развиваться инфекции мочевого пузыря. Чтобы инфекцию вовремя заметить, надо брать мочу животного на анализ. Иногда инфекцию можно опознать по специфическому запаху мочи. Существуют и другие признаки, о которых вам сможет рассказать ветеринар.

Собаки, у которых позвоночник поврежден на уровне пояса или выше, часто страдают от задержек мочеиспускания. У таких животных мочу надо спускать с помощью надавливания на мочевой пузырь, о чем писалось выше. Опорожнять мочевой пузырь такой собаке надо не менее трех раз в день. Если этого не делать, мочевой пузырь животного растянется и станет слишком мягким. Есть вероятность того, что после этого он начнет опорожняться сам. Правда, если перерастяжение мочевого пузыря произошло в первые две недели после травмы, сама по себе моча потом отходить не будет из-за неврологических проблем.

Если повреждение позвоночника собаки в нижней его части, то у животного наблюдается недержание мочи. Моча течет постоянно. В таком случае могут помочь памперсы для собак, которые, правда, надо регулярно менять. Необходимо следить и за состоянием кожи в области мочевыделительных органов. Это необходимо для того, чтобы избежать повреждений кожи и возникновения инфекций мочевого пузыря.

Передвижение

Если собака может двигать передними лапами, передвигаться ей поможет мобильная тележка, к которой крепятся ее задние лапы. Животные с помощью тележек двигаются достаточно быстро и психологически чувствуют себя очень даже хорошо.

Можно такую тележку изготовить и своими руками, а не покупать уже готовую. Бывает, что покупные коляски часто не проходят в дверные проемы. Свою можно сконструировать таким образом, чтобы при передвижении из комнаты в комнату не возникало никаких проблем.

Важно поддерживать гибкость мышц парализованной собаки. Для этого необходимо делать массаж конечностей. Массаж надо делать 2-3 раза в день по 5-10 минут.

Хождение собаки с помощью полотенца, на которое обычно подвешивают парализованные конечности, очень для нее полезно. Это помогает поддерживать гибкость и силу ее мышц. Полотенце определенной ширины продевают под брюхо животного и как бы подвешивают его на ту высоту, на которой должны находиться его лапы. Чаще всего с помощью полотенца водят собак, у которых парализованы задние ноги.

Существуют и специальные приспособления подобного действия, имеющие ручку. С таким устройством хозяину будет удобнее, потому что меньше будет уставать спина.

Надо иметь в виду, что ходить с полотенцем у вас с собакой получится не сразу. Некоторые питомцы не понимают, что с ними делают, и сопротивляются. Возможно, придется собаку обучить новым словам и командам.

Уход за парализованной собакой требует от хозяина большого терпения и много времени. Если собака крупная, одному будет не справиться. Понадобится помощник. Даже доставка животного к ветеринару может стать проблемой. Но вы можете заказать зоотакси, в нашей клинике такая услуга есть. Или вызвать ветеринара на дом.

Следует также принять во внимание, что если у собаки отказали задние лапы причины могут быть не только в травме позвоночника, иногда такую клиническую картину дают инфекционные заболевания, важно как можно быстрее обратиться в ветеринарную клинику за точной диагностикой.

← Статьи